Генри Форд не изобретал автомобиль. В конце 1800-х годов мир увидел целый наплыв инноваций, продвигаемых сотнями компаний, которые боролись за быстрый, эффективный и недорогой механический транспорт. Форд позднее вышел в лидеры благодаря развитию конвейера, то есть движущейся сборочной линии. Сегодня этот сектор готов к очередному прорыву с появлением автомобилей, которые управляют сами собой. Но в отличие от первоначальной волны автомобильных инноваций, гонка за превосходство в сфере автономного транспорта сосредоточена среди нескольких корпоративных гигантов. Кто станет лидером на этот раз?
Ford уже продает автомобили с автопилотом 2 уровня, «частичная автоматизация вождения». Это значит, что один или более аспектов вождения управляются компьютером на основе информации об окружающей среде, например, сочетание круиз-контроля и поддержания полосы движения. Наряду с другими инвестициями, компания вложила 1 миллиард долларов в Argo AI, компанию, разрабатывающую искусственный интеллект для самоуправляемого транспорта. Помимо испытаний доставки пиццы с использованием автономного транспорта, Ford сейчас тестирует автомобили 4 уровня на общественных дорогах. 4 уровень включает функции «высокой автоматизации», когда автомобиль может полностью катиться сам, но передает управление при определенных условиях, например, при плохой погоде или на плохой дороге.
Основанный в 2009 году как специальный проект, Waymo отделилась от Google (хотя они оба принадлежат Alphabet) в 2016 году. Хотя компания никогда не делала, не продавала и не управляла автомобилями на коммерческой основе, ей удалось создать испытательные автомобили, которые проехали более 6 миллионов километров без водителей по состоянию на ноябрь 2017 года. Waymo тестировала свой автомобиль 5 уровня, Firefly с 2015 по 2017 год, но затем решила сосредоточиться на оборудовании, которое можно было бы устанавливать на автомобили других производителей, начиная с Chrysler Pacifica.
Volkswagen инвестировал в приложение для вызова такси Gett и работает с чиподелом NVIDIA над вторым пилотом – искусственным интеллектом – для своих автомобилей. В 2018 году VW Group должна запустить Audi A8, первый автомобиль массового производства, который набирает троечку по шкале, «ситуативная автоматизация движения». Это значит, что компьютер автомобиля сможет поддерживать все функции водителя, но человек должен будет готов перехватить управление в любой момент.