Польза от образования, интересное
Отшумели первые звонки. Схлынули эмоции. Завяли букеты… Какое послевкусие после праздника у вас осталось?
Всё нужно сначала попробовать на зуб, школа как раз и даёт такую возможность — тут ты смотришь и выбираешь, что тебе больше нравится, может химические опыты производить, может интегралы считать, может программировать или сочинения сочинять 🙂 В ВУЗе уже более специализированное образование. Понятно, что кто балду пинает в школе, потом идёт, куда возьмут — ему приходится уже выбирать поле деятельности прыгая с одной работы на другую… Главное в школе и в ВУЗе, может, не знания даже, а кругозор — если по нужной теме что-то слышал — уже легче…
А вам лучше чтобы вас лечил врач с образованием или самоучка? Вам полезнее механик в автосалоне с техническим образованием или кустарный самоучка? Вы бы хотели чтобы вас обучал плавать и тренировал тренер получивший в образовании как реагирует организм на нагрузки, как правильно дышать, какие нагрузки давать и когда и так далее? Или в каждом бизнесмене живёт Стив Джобс? Другое дело в выборе ВУЗа и специальности осознанно. Да я готов поставить все ваши деньги на то, что с возрастом люди осознанно бы пошли учиться, но уже знают какую бы выбрали специальность и что бы хотели получить
Напишите внизу, в комментариях – как вы считаете, есть ли польза от среднего и высшего образования?
Если говорить о шаблонах, стереотипах, методах решения жизненных вопросов, постановки жизненных целей, то сегодняшнее состояние образования губительно. Мое дитя еще начальную школу не закончила, а уже столько запрограммировано негодных установок поведения, что диву даешься. И так тяжко сейчас исправлять, когда учитель серьезный авторитет.А фундаментальные знания все-таки необходимы. С таким трудом удается порой убедить, что бессмысленно после закипания воды в кастрюле продолжать дальше варить суп на максимуме нагрева конфорки — быстрее не будет, температура кипения воды все равно одна и та же.Но нужны учителя по призванию, а это редкость в силу опять же негодной системы образования.Из личных впечатлений — школа запомнилась больше — учителей от бога было больше, их как раз и помню, и благодарен. А с ВУЗом как-то не сложилось. ВУЗ запомнился только тем, что педсостав активно пытался привести всех студентов к некоему стандарту, стандарту, который укладывался в какие-то их программные рамки и был комфортен для педагогов в случае проверок. А поначалу я пытался по-честному делать работы, но постоянное снижение оценок из серии «так студент написать не может — кто тебе сделал?» быстро отбило охоту учиться.
P.S.
Я считаю что школа должна давать навыки в жизни, а не багаж ненужных знаний. То что сейчас творится в образовании это что то страшное, стоит только почитать задачники по математике. Убрали уроки труда, дети загружены на 120%.Ориентировка на западное образование ведет в никуда. Высшее образование сейчас превратилось в фикцию. Выпускник выходит с ним вжизнь совершенно неготовым.У меня хорошие воспоминаия о школе и институте. Все таки в советское время образование было более сбалансированным и отвечало задачам тогдашнего социалистического общества.Я не предлагаю вернуться в те времена, просто школу надо ориентировать больше на подготовку к реальной жизни
Вреда от обучения намного больше, чем видимых выгод. Так ли это?
Сегодня хочу спросить вас – как вы считаете, есть ли польза от образования? Как вы относитесь к обучению в школе и в ВУЗе?
Я считаю, что современная система обучения не имеет ничего общего с действительностью. Отдала ребенка во второй класс, первый закончили на семейном обучении, и схожу уже с ума, хотя прошла всего неделя занятий: ребенку ставят тройки только из-за оформления, так и хочется спросить нашего учителя как ей в жизни помогает высчитывание клеточек?! Чувствую еще немного и я опять заберу его на семейное обучение, а в свободное время заниматься полезным и продуктивным обучением, например мой сын учил английский и уже на нем может общаться, а что могут его одноклассники?
Наверное все-таки «перегнул». Ведь само понимание того, что ничего не пригодилось основывается на том, что у вас есть база знаний, позволяющая дифференцировать, что нужно, а что нет. Благодаря школе и университету как раз и закладывается фундамент знаний на всю жизнь. А на счет пагубного влияния обстановки в школе, можно сказать, что эта обстановка не только в школе. Посмотрите на окружающие нас вещи (мультфильмы, программы передач, рекламу и тд.), это болезнь всего общества. Просто не нужно рассчитывать, что за воспитание ребенка ответственна школа. Что ты сам, как родитель заложищь в голову, то и получишь. Ведь дети большие «повторюшки»!
Если «ворошить былое» и говорить обо мне:
Очень уж все неоднозначно!
No related posts.
Нет, Александр. Учёба обязательно должна присутствовать в развитии современного человека, другое дело в каком виде и о чём. Это, как и книга, никогда не знаешь, что из неё почерпнёшь пока не прочтёшь и как, и когда сможешь воспользоваться изложенным в ней материалом. Вот к примеру Ваша книга «7 шагов к финансовой свободе», всяк её приобретающий не гарантирован в описываемом в ней успехе. Но тем не менее приобретает её из расчёта возможной пользы, если не сразу, то может быть позже, или хотя бы для познания чужого опыта. И достаточно не редки случае, когда окончивший технический или гуманитарный ВУЗ добывает своё благополучие в совершенно посторонней, от приобретённой им специальности, сфере деятельности. Ярким примером могут служить известные наши современники Л. Якубович — диплом теплотехнического фак-та строительного института, а стал актёром и крутит барабан «Поля чудес»; О. Газманов — защитил кандидатскую диссертацию по кораблестроительной специальности, а сочиняет и поёт песни и т.д. Другое печально, что с получением знаний, их углублением и расширением познающей аудитории: невежества, мракобесия и дичайшего варварства на планете не становиться меньше: арабский восток, Украина, туда же похоже и «просвещённая» Европа. Каких знаний им не дали???
Не слишком ли я «перегнул палку» – делая выше-озвученные выводы?
Намного больше полезных жизненных навыков я получил в спортивных секциях, чем в учебных заведениях.
Получается, что дети, вольно или невольно, учатся в неблагоприятной-«токсичной» среде, закладывая «губительный» фундамент для всей своей последующей жизни.
Из предметов, преподаваемых на экономическом факультете университета, мне НИЧЕГО не пригодилось.
Что я вижу?
Александр, Вы знаете согласна с Вами. На вредные привычки ушло 15 лет жизни (школа 10 леи и 5 лет Академии), где всегда говорили: «Учись хорошо, работай хорошо и тогда тебя заметят и оценят по достоинству и будет всё зашибись». Уже на четвертом курсе поняла, что это всё фигня, а когда получила диплом поняла,что пытаюсь залезть в деловой мир с убеждениями, далекими от реальности и как-то на ходу пришлось быстро меня свой угол зрения. Окунувшись в работу, считала трудолюбивой (как же хожу ведь на работу и получаю деньги),но видя лекции и читая статьи успешных людей понимаю — ВСЁ ЧЕМУ НАС УЧАТ В ШКОЛЕ ЭТО БЫТЬ ЛЕНИВЫМИ И БЕДНЫМИ. Сегодня утром тоже подумала, когда увидела толпы родителей,ведущих детей в школу: «Куда они все так бегут, пытаясь ребенка скорее закинуть в сад/школу? Эти несчастные обречены, если не поймут суть вещей». Многие после первого курса института разочаровываются в образовании потому что элементарно не понимают куда они пойдут после этого диплома и где вообще работать.
Источник: http://zelenstroy-tver.ru