По просьбе читатей: три рабочих инструмента прокрастинатора
Скажем, ваша цель — к 1 января весить 65 килограммов. А вот и неплохая награда: поехать в отпуск на неделю с любимым человеком, если вам удастся задуманное. Но отправиться в ресторан и объесться — награда хуже некуда… Видите разницу?
Составить чек-листы на каждый рутинный многоэтапный проект совсем не трудно. Вообще-то этого можно добиться, сформировав привычку, которая похожа на определение проекта:
Продолжайте заниматься дневными делами и награждайте себя за каждое малое достижение.
Пример:
Может, вы не слышали о замечательном принципе «кнута и пряника»? Теоретически это выглядит так: хорошие поступки поощряются, а плохое поведение и ошибки наказываются. Однако история доказывает, что система наказаний — не слишком эффективная стратегия с точки зрения мотивации. Правда, можно побороть нежелание заниматься тем или иным делом при помощи системы небольших поощрений.
Может показаться, что составление чек-листов на процессы — лишняя работа. Кое-кто даже возразит, что это как раз вызовет новый приступ прокрастинации, а вовсе не решит проблему. Я, однако, уверен в обратном. Наличие пошагового чек-листа рутинных заданий помогает выполнять их автоматически. Вам не придется гадать, что же делать дальше, — просто следуйте своей пошаговой инструкции.
Потом придумайте более серьезные поощрения за достижение крупных целей. Просмотрите список SMART-целей и пообещайте вознаградить себя за достижение каждой из них. Ключ вот в чем: награда ни в коем случае не должна вступать в противоречие с поставленной целью.
Как стать эффективным и перестать откладывать дела? Как делать больше за меньшее время? Как сделать любой процесс быстрее? Эс Джей Скотт — автор книги «Новый год прокрастинатора» — предлагает десятки инструментов, которые помогут стать Суперменом эффективности. Мы выбрали три из них.
Как внедрить привычку?
Внедрение привычки
Второй: используйте практику временных блоков
Следуйте этому правилу, даже если все остальные ставят дедлайны. Скажем, руководитель назначает крайним сроком сдачи проекта 1 октября. А вы попытайтесь справиться к 15 сентября. Это не только поможет вам повысить производительность в целом, но и предоставит больше времени для других важных задач.
Постарайтесь получать максимум удовольствия от перемены собственных привычек. Суть в том, чтобы взять плохие привычки, ведущие к прокрастинации, и обратить их в мотивирующие стимулы. Вот как это работает.
Порой так просто впасть в прокрастинацию по поводу дел, которые вы уже сто раз выполняли прежде! Нередко это происходит из-за отсутствия устоявшейся процедуры. Есть простое решение — создайте систему для выполнения любого многоэтапного проекта в своей жизни.
Согласно закону Паркинсона, время, которое занимает выполнение задачи, прямо пропорционально времени, которое вы готовы этой задаче уделить. Если на выполнение проекта вам отведено три недели, есть все шансы на то, что вы поставите точку в конце двадцатого дня. Суть в том, что мы порой оправдываем нехваткой времени свою неспособность что-либо сделать. Но если вы сформируете у себя ощущение срочности, которое будет сопровождать выполнение каждого дела, то начнете справляться с проектами быстрее и сможете переделать больше дел за одно и то же время.
Великая привычка борьбы с прокрастинацией, которую стоит у себя сформировать, — это проживать каждую минуту так, как если бы любой проект нужно сдавать прямо завтра. Неважно, что у вас есть целая неделя, — сформируйте привычку делать все с такой скоростью, на которую человек только способен. Иными словами, сопровождайте каждое задание ощущением срочности.
Суть идеи временных блоков — разбить свой день на маленькие рабочие интервалы, в рамках которых вы будете на 100 процентов сконцентрированы на одной задаче, не позволяя прерывать вас никому и ничему. Это значит никаких проверок электрон ной почты, фейсбука, писем друзьям или пересккивания с одного проекта на другой. В рамках вре менного блока вы выполняете вот это конкретное дело — и больше ничего.
Первый: установите добровольные дедлайны
Вот как это работает.
Помните, что каждое дело обычно занимает именно столько времени, сколько вы готовы ему уделить. Так почему не вступить в соревнование с самим собой и не справиться пораньше? Если дело обычно занимает неделю, постарайтесь закончить его за пять дней. Превратите процесс в игру — постоянно наращивайте темп, ставьте персональные рекорды.
Сначала вам может показаться, что из вас пытаются сделать лабораторную мышку, которая должна выполнить трюк, чтобы добраться до корма. Но с помощью системы поощрений вы сможете получить максимум результатов, чем бы вы ни занимались. Более того, это наилучший способ, если вам не хочется ничего делать. Когда вы твердо знаете, что нужно поработать только 25 минут — и можно будет отдохнуть, ощущение срочности придет само.
По материалам книги «Новый год прокрастинатора»
Замечательный пример того, о чем я говорю, — корпорация McDonald’s. Она делает второсортные гамбургеры, да и качество ее других продуктов тоже далеко от идеала. Почему же McDonald’s сумела стать империей фастфуда? Потому что в каждом аспекте своих ежедневных операций она следует системе. У нее есть отдельная процедура производства картофеля фри, еще одна — для изготовления гамбургеров, и еще одна — для приема заказов. Ручаюсь: своя система есть и в том, как мыть туалеты.
Моя излюбленная система временных блоков — это «метод Помидора»*, впервые разработанный Франческо Чирилло** в середине 1980-х. Чирилло обнаружил, что можно максимизировать результаты, если полностью сосредоточиться на одном зада нии в течение определенного промежутка времени, а потом сделать короткий перерыв для восстановления энергии.
Прежде всего следует придумать, чем можно себя вознаграждать в течение всего дня. Наверняка имеются занятия, которые вам нравятся всегда, — к примеру, почитать книгу, посидеть в Facebook проверить электронную почту или поболтать с друзьями. Но вместо того чтобы предаваться этим занятиям, как только возникнет желание, превратите их в награду за выполнение особого задания.
Чем бы вы ни занимались, важно всегда создавать ощущение срочности. Ваше время — ограниченный ресурс, так что нужно сформировать привычку работать как можно быстрее. Делайте это почаще — и обнаружите, что у вас появилось больше времени для жизненных радостей.
Выполнение множества дел одновременно — опасная привычка. Хотя вы можете думать, что успешно гоняетесь за двумя зайцами, на самом деле вы просто бежите за каждым вполсилы. Если вы регулярно занимаетесь множеством дел одновременно, то вы вынуждены вершить поистине титанический труд. Простейшее решение, которое поможет преодолеть такую проблемную привычку, — сформировать другую, а именно привычку разбивать свою работу на временны2е блоки.
McDonald’s не оставляет простора для интерпретаций — она дает детальные (но простые в исполнении) инструкции каждому сотруднику. Всё, что те должны делать, — следовать своим чек-листам, и тогда работа будет выполняться как должно. Если вы должны выполнять конкретное задание регулярно, превратите его в пошаговый чек-лист. Сделайте это для всех аспектов своей жизни, включая личные обязательства — финансы, домашние дела, сбор вещей для отпуска или планирование очередной вечеринки. Единожды создав систему, вы обретете схему, которой сможете пользоваться многократно, когда возникнет нужда выполнить очередное дело.
Для того чтобы освоиться с «методом Помидора», требуется порядочное время, но когда вы проживете с ним подольше, то поймете, как легко входить в рабочее состояние в ту самую секунду, когда нажимаете кнопку таймера.
Скажем, вы должны каждую неделю выступать с 15-минутным отчетом о ходе выполнения проекта. Вместо того чтобы постоянно об этом думать, составьте пошаговый чек-лист того, что нужно сделать:
Чтобы этого добиться, существует два способа.
Источник: http://zelenstroy-tver.ru