По просьбе читатей: как думать так, как не думают другие
Видите: есть несколько вариантов решения этой сложной, на первый взгляд задачки. Главное — не загонять себя в рамки и быть открытым новому.
Однако если мы определим его суть как способность что-то открывать и поищем подсказки в окружающем мире, то повысим шансы на новую идею. На мгновение задумайтесь, как можно открывать различные предметы. Вот некоторые примеры:
Отличительная характеристика гения — его невероятная продуктивность.
Все гении много работали. Источник
Ученые из компании Gillette хотели создать новую зубную щетку. Они решили, что суть зубной щетки — «очистка». Среди изученных вопросов были следующие:
Эксперимент показал: у собак есть потенциал к творчеству:) Источник
Найти общее между мойкой машины и чисткой зубов. Вот так создаются шедевры. Источник
Итак, вернемся к нашей задачке на креативность: как разрезать торт на восемь кусков? Вариантов множество. Одно из решений — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.
По материалам книг «Рисовый штурм», «Взлом креатива», «Кради как художник»
Обложка поста: pixabay.com
Наш разум создает шаблоны, позволяющие упростить сложный мир, чтобы с ним легче было управляться. Эти шаблоны основаны на жизненном опыте, образовании и успешно сработавших ранее решениях. Когда мы смотрим на пример 6 × 6, ответ 36 всплывает автоматически — мы даже не успеваем подумать.
Произнесите несколько раз громко: мелок, мелок, мелок. А теперь ответьте: как называется желтая часть яйца? Ваш мозг организует входящую информацию в соответствии с привычными шаблонами мышления, выбирая испытанные способы обработки информации. Если вы сказали «белок», то вас обманул шаблон, созданный повторением слова «мелок». Правильный ответ, разумеется, «желток».
У каждого человека есть возможность создавать идеи на основе существующих шаблонов мышления — того, чему его научили. Но без вариативности теории придут в застой и потеряют свои конкурентные преимущества.
Естественная креативность позволяет устанавливать тысячи косвенных ассоциаций, и некоторые из них могут привести к оригинальной, новой идее. Например, можете взять стручок гороха и на его основе изобрести новый способ открывать консервные банки. Вместо того чтобы создавать консервный нож, сконструируйте банку со слабым швом, который позволяет открыть емкость, если потянуть за кольцо.
Предположим, нас попросили сконструировать консервный нож. Большинство идей были бы основаны на нашем опыте и ассоциациях с деталями консервных ножей, которые мы уже использовали, и в итоге мы, вероятно, сконструировали бы нечто, лишь незначительно отличающееся от существующего консервного ножа.
Они пришли в восторг, когда изучили автомойки: это многократные действия намыливания и очистки в различных направлениях. Они использовали принцип многих щеток, чистящих в различных направлениях, в конструкции зубной щетки, известной как Oral B, которая стала мировым лидером продаж зубных щеток.
Мелок, мелок, мелок… Так белок или желток? Источник
Творческие гении придумывают широкий спектр оригинальных идей и решений, потому что игнорируют шаблонные методы мышления и ищут иные взгляды на проблему. Они сознательно изменяют свое мышление, опираясь на такие мыслительные шаблоны, которые включают в сферу размышлений случай и на первый взгляд не связанные факторы. Эти особые шаблоны мышления дают возможность им, владея той же информацией, что и все остальные, увидеть что-то свое.
Креативно ли вы мыслите? Вот небольшой тест. Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. У большинства возникают проблемы с решением задачи, потому что они основываются на своем опыте в разрезании тортов. Вот подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов и не обращаете внимания на житейскую мудрость, сразу выясняется, что решений множество.
Мы потеряли чувствительность к сути. Поясним это экспериментом на собаках. Животных обучали подходить к объекту, когда им показывали белый квадрат, и избегать объекта при демонстрации серого квадрата. Когда собаки обучились этому, экспериментаторы стали использовать серый и черный квадраты. Собаки сразу стали подходить к объекту, когда им показывали серый квадрат (который ранее ассоциировался с избеганием), и избегать объекта, когда им показывали черный квадрат (который ранее не был связан с действием). Возможно, вместо того чтобы воспринимать серый, белый и черный цвета как абсолютные стимулы, собаки реагировали на более глубокую суть — светлое в сравнении с более темным.
Распространенное заблуждение, что феноменальные творческие гении весь талант вкладывают в несколько отдельных шедевров, просто неверно. Томас Эдисон больше всего известен созданием электрической лампочки и фонографа, но ему принадлежало 1093 патента — это до сих пор рекорд. Творчество Эдисон рассматривал как обычную хорошую, честную, тяжелую работу. «Гений, — сказал он однажды, — это один процент вдохновения и 99 процентов пота». Для совершенствования электрической лампочки он провел 9000 экспериментов, а для изобретения аккумуляторной батареи — 50 000. Однажды, когда ассистент спросил его, почему он продолжает искать долговечный материал для нити накаливания лампочки после тысяч ошибок, Эдисон ответил, что просто не понимает вопроса.
Бах писал по кантате еженедельно, даже когда болел или уставал. Моцарт написал более шестисот музыкальных произведений. Эйнштейн известен своими исследованиями в области теории относитель- ности, но опубликовал и 248 других работ. Дарвин известен эволюционной тео- рией, но ему принадлежит и 119 других публикаций. Фрейд написал 330 работ, а Маслоу — 165. Рембрандт написал около 650 картин и 2000 рисунков, а работ Пикассо известно вообще более 20 000. Шекспир создал 154 сонета. Некоторые из них стали шедеврами, другие были не лучше стихов его современников, а кое-какие просто плохи. Более того, великие поэты написали больше плохих стихов, чем малоизвестные: просто дело в том, что они писали больше.
Ответ на эту задачку вы увидите в конце статьи, а пока разберемся, как научиться думать креативно, не так, как большинство людей.
Источник: http://zelenstroy-tver.ru