Бизнес с нуля для тех, кто хочет найти своё дело, лайфхак
В настоящее время далеко не самая престижная и в то же время бесспорно непростая профессия уборщицы постепенно отходит в прошлое. Все чаще наведением порядка в офисных, жилых и даже производственных помещениях занимаются специализированные клининговые компании. И это не удивительно, ведь профессионалы всегда выполняют работу надежно и качественно, соблюдая оговоренные сроки. Обслуживание населения по комплексному, профессиональному поддержанию чистоты, в наших широтах лишь набирает обороты. Так почему бы не организовать клининговый бизнес с нуля?
Идея с инвестированием капитала в клининговый бизнес доступна практически всем молодым предпринимателям. Оказание подобных услуг не нуждается в особой подготовке обслуживающего персонала. Да и на первых порах спокойно можно положиться на минимальный стартовый капитал, определившись лишь с основным направлением деятельности. А поле для разбега в данной сфере услуг действительно внушительное. Стоит привести лишь несколько примеров:
Постепенно, увеличивая доходы и привлекая новых клиентов, необходимо работать над расширением бизнеса. Единственной препятствием здесь могут стать сезонные спады и подъемы.
Современный клиниговый бизнес отличается одной значимой особенностью. Поиск клиентской базы здесь, зачастую, оказывается малоэффективным. Крупные заказчики чаще полагаются на личные рекомендации и связи. Поэтому и основное направление деятельности молодые клининговые фирмы чаще всего выбирают, отталкиваясь от первых заказов, а освоившись на рынке наведения чистоты, пытаются расширять спектр деятельности.
Чтобы клининговый бизнес гарантированно принес доход, стоит задуматься об обеспечении персонала профессиональными моющими средствами и комплексом необходимого оборудования. Для уверенного старта достаточно лишь базового набора чистящих и технических средств.
Если клиниговая компания бизнес с нуля организуется в целях постоянного сотрудничества с одной или несколькими фирмами для обслуживания крупного офисного центра, отеля или ресторана, в таком случае все моющие и технические средства можно хранить на их территории. В случае необходимости регулярного обслуживания мелких, разовых заказов для различных клиентов, скорее всего не удастся обойтись без аренды помещения для хранения техники и вспомогательных материалов.
Что касается рентабельности, то показатели здесь достигают порядка 30%. При достижении некоторой стабильности, срок окупаемости средств, затраченных на организацию деятельности, составляет не более года.
Для начала желательно останавливаться на одном или нескольких видах клининговых услуг, например, регулярном поддержании порядка в офисных помещениях. Далее можно приступать непосредственно к действиям, отыскав первых клиентов посредством объявлений или через друзей.
Численность персонала молодой клининговой компании зависит от объемов работ, исходя из поставленных норм. Так, один подготовленный специалист в течение стандартного восьмичасового рабочего дня потенциально способен очистить помещение площадью до 800 кв. м.
Организовывая клининговый бизнес с нуля, необходимо позаботиться о приобретении базового набора инструментов: профессиональных пылесосов, швабр, скребков, щеток для мытья окон, а также целого комплекса специализированных моющих средств. Более того, для регулярного обслуживания офисных площадей, понадобится поломоечная машина.
От успехов ведения бизнеса будет зависеть потребность в организации центрального офиса и представительств компании. Для приема клиентов и общения с заказчиками услуг офисное помещение здесь точно не потребуется. Ведь условия сотрудничества с клиниговыми компаниями, зачастую, оговариваются в телефонном режиме или непосредственно в офисе заказчика.
Источник: http://zelenstroy-tver.ru